Презентация к лекции
Практические занятия
ЗАДАЧИ
1. На основе данных, приведенных ниже, определите величину добавленной стоимости и заполните соответствующие столбцы (в у.е.):
Стадии производства
|
Валовая
выручка
|
Стоимость промежуточных продуктов
|
Добавленная стоимость
|
1. Предприятие по выращиванию
хлопка
2. Хлопкоперерабатывающее
предприятие
3. Швейное предприятие по пошиву изделий из хлопчатобумажной ткани
4. Предприятие по оптовой продаже изделий
5. Предприятие по розничной продаже изделий
|
50
110
200
250
300
|
0
|
|
Итого:
|
910
|
|
|
2. Равновесный объем реального национального дохода в стране с открытой экономикой составил 6000 ед. При этом население уплачивало подоходный налог в размере 500 ед. и получало 200 ед. из государственного бюджета в форме трансфертных платежей. Величина чистых инвестиций была равна 1200 ед., сбережения государства достигали объема 100 ед., а чистый экспорт составлял 90 ед.
Какой объем потребительских расходов домохозяйств позволил обеспечить равновесие кругооборота в экономике?
3. Номинальный ВВП страны увеличился по сравнению с прошлым годом в 1,5 раза, а реальный – в 1,2 раза. Какова величина дефлятора ВВП?
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
-
Макроэкономика как теоретическая основа разработки экономической политики государства.
-
Роль макроэкономической теории в экономических исследованиях.
-
Народнохозяйственные пропорции в российской экономике.
-
Вклад зарубежных и российских ученых в развитие макроэкономической теории.
-
Противоречия и общность неоклассического и кейнсианского направлений макроэкономической теории.
-
Теоретическая и прикладная макроэкономика.
-
Основные макроэкономические субъекты: мотивация поведения и функциональная роль в экономике.
-
Влияние политики государства на кругооборот доходов и расходов.
-
Использование модели кругооборота для анализа и прогнозирования экономического развития.
-
Модели, используемые в макроэкономике.
проверь себя: тест
1. Назовите слагаемое домохозяйств, включаемое в состав ВВП:
1) покупка подержанного автомобиля у знакомого;
2) покупка новых акций у брокера;
3) покупка облигаций сберегательного займа в коммерческом банке;
4)покупка новой авторучки взамен утерянной.
2. Какие из перечисленных ниже доходов Вы включили бы в ВВП:
-
заработную плату преподавателя;
-
доход от продажи вашего старого холодильника 1990 г.;
-
денежный перевод вам от бабушки, живущей в другом городе;
-
отсутствует правильный ответ.
3. Для расчета вклада фирмы в созданный ВВП при исчислении по сумме добавленной стоимости необходимо из валовой выручки вычесть:
-
стоимость сырья, топлива и др., приобретенных у поставщиков;
-
операции предприятия с ценными бумагами;
-
продажи подержанных машин и оборудования фирмы;
-
верно все указанное.
4. Валовые инвестиции – это:
-
сумма амортизационных отчислений и чистых инвестиций;
-
возрастающая сумма амортизационных отчислений;
-
сумма государственных и частных инвестиций;
-
отсутствует правильный ответ.
5. Индекс Фишера (IF) – это:
-
сумма индексов Ласпейреса (IL) и Пааше (IP);
-
произведение индексов IL и IP;
-
среднегеометрическое значение из индексов Ласпейреса и Пааше;
-
указанные ответы неверны.
6. Источниками личных доходов являются:
-
доходы от сданного в аренду жилья;
-
трансфертные платежи;
-
доходы от собственности;
-
заработная плата, доходы от собственности, рентные платежи, трансфертные платежи.
7. В статичной экономике чистые инвестиции:
-
равны нулю;
-
имеют положительное значение;
-
имеют отрицательное значение;
-
отсутствует однозначный ответ.
8. Национальное богатство страны включает:
-
природные богатства (земля, запасы минеральных и лесных ресурсов);
-
имущество (основные и оборотные фонды, домашнее имущество);
-
невещественное богатство (потенциал здоровья нации, образовательный и научный потенциал и т.д.);
-
все ответы верны.
9. В развивающейся экономике:
-
чистые инвестиции имеют отрицательное значение;
-
амортизационные отчисления равны чистым инвестициям;
-
валовые инвестиции равны сумме амортизационных отчислений и чистых инвестиций;
-
все ответы неверны.
10. Национальный доход равен:
-
ВВП – амортизационные отчисления;
-
Чистый внутренний продукт – трансфертные платежи;
-
Чистый внутренний продукт – чистый доход, созданный в России иностранными факторами производства – налоги на производство и импорт;
-
ВВП – налоги на производство и импорт.
11. Располагаемый доход как характеристика благосостояния населения равен:
-
личный доход – индивидуальные налоги;
-
личный доход + трансфертные платежи – индивидуальные налоги;
-
ВВП – национальный доход;
-
Личный доход + индивидуальные налоги.
12. Прибыль корпораций может быть использована как:
-
налог на прибыль корпораций;
-
дивиденды на акции;
-
нераспределенная прибыль;
-
все ответы верны.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:
Интернет-вопросы
- Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (http://www.oecd.org/std/indksti.htm) предоставляет последние данные краткосрочных экономических индикаторов стран-членов этой организации за предыдущий год. Расположите указанные ниже пять стран – США, Германия, Япония, Канада, Франция – по мере ухудшения их позиций по следующим показателям: ВВП (процентное изменение), ИПЦ (процентное изменение), уровень безработицы и процентов. Экономика какой страны получит наибольшее количество очков? Экономика какой страны – меньше всего очков?
- Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (http://www.oecd.org/std/nahome.htm) проводит ежегодное сравнение уровней ВВП на душу населения разных стран на основе как обменных курсов, так и паритета покупательной способности (ППС). Расположите 10 ведущих стран по мере убывания уровня ВВП на душу населения, пользуясь каждым из этих методов. Различаются ли эти распределения; если да, то какой из этих методов более реалистично отражает средний уровень жизни в стране?
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Статистика ВВП по разным странам (In English)
Национальные счета России. Статистические данные на сайте Росстата
СНС на проекте Энциклопедия Экономиста
Мировая экономика, финансы и инвестиции. Статьи, статистические данные.
"Основы экономики". Учебно-методический комплекс для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению "Экономика"