Презентация к лекции

 

Практические занятия

ЗАДАЧИ

 

1. Экономика страны характеризуется следующими данными: Фактический доход (V) = 4000 долл. Предельная склонность к потреблению (MPC) = 0.8 Равновесный доход (V*) - 4200 долл.

А) как должны измениться правительственные расходы для того, чтобы экономика достигла равновесного состояния (V* = 4200 долл.)?

Б) как должна измениться величина налоговых поступлений для того, чтобы экономика достигла равновесного состояния?

2. Экономика находится в состоянии равновесия, причем предельная склонность к сбережению равна 0,25; а предельная склонность к импорту равна нулю. Как изменится равновесный уровень выпуска, если правительство увеличит свои закупки на 2 млрд. руб., не изменяя при этом налоговые поступления?

 

3. Дан отчет Центрального банка

Активы

(млрд. долл.)

Пассивы

(млрд. долл.)

Золотые сертификаты                           10

Ценные бумаги                                     100

Ссуды коммерческим банкам               10

Другие активы                                       10

Банкноты, выпущенные в обращение               90

Резервы коммерческих банков                           30

Депозиты казначейства                                       5

Другие обязательства и собственный капитал                                                                                   5

Итого                                                     130

Итого                                                                   130

 

Определите влияние, которое оказывает каждая из приведенных ниже операций на величину денежной массы при условии, что норма резерва составляет 20%:

А) ЦБ продает ценные бумаги населению на 100 млн. рублей.

Б) ЦБ снижает учетную ставку, что увеличивает ссуды коммерческим банкам на 50 млн. рублей.

 

4. Центральный банк покупает государственные облигации у коммерческих банков на сумму 100 млн. Как может измениться предложение денег, если коммерческие банки полностью используют свои кредитные возможности, при условии, что норма резервирования депозитов составляет 0,1 (10%)?

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1.Дефицит государственного бюджета России, государственный долг и его структура.
2.Динамика денежной массы России как иллюстрация денежно-кредитной политики.
3.«Пробелы» государственного регулирования национальной экономики.

проверь себя: тест

1. К экономическим функциям государства не относится:

а) регулирование внешних эффектов;

б) обеспечение равенства в доходах граждан;

в) производство общественных товаров;

г) обеспечение экономической и социальной стабильности в обществе.

 

2. Какие из перечисленных ниже благ могут быть отнесены к общественным?

а) освещение улиц;

б) охрана правопорядка в городе;

в) автостоянки;

г) ипподромы;

д) наблюдение за чистотой в городе.

3.   Предельные издержки равны нулю в случае предоставления потребителям следующих благ:

а) аэропорт;

б) виноград;

в) противоракетная оборона;

г) услуги коллегии адвокатов;

д) фейерверк в Москве, организованный мэром города.

 

4.   Если правительство предлагает повысить уровень реального ВВП, оно может:

а) снизить налоги;

б) снизить государственные закупки товаров и услуг;

в) уменьшить трансфертные платежи;

г) снизить уровень бюджетного дефицита;

д) верны ответы а) и г).

5.  Правительственная политика в области расходов и налогообложения называется:

а) политикой, основанной на количественной теории денег;

б) монетарной политикой;

в) деловым циклом;

г) фискальной политикой;

д) политикой распределения доходов.

 

6. Ярко выраженная антиинфляционная политика предполагает:

а) повышение уровня налогообложения и сокращение государственных расходов;

б) сокращение и налоговых поступлений, и государственных расходов;

в) рост налогов и более высокий уровень государственных расходов;

г) снижение налогов и более высокий уровень государственных расходов;

д) постоянство уровня и государственных расходов, и налоговых поступлений.

 

7.  Какое из нижеперечисленных утверждений является неверным:

а) автоматические стабилизаторы никогда полностью не устраняют нестабильности экономики.

б) для достижения ежегодного сбалансированного бюджета в период спада правительство должно снизить налоговые ставки.

в) «политика доходов» предполагает, что среднегодовой рост номинальной заработной платы должен быть не выше, чем среднегодовой рост производительности труда.

г)  дискреционной может быть как фискальная, так и монетарная политика.

 

8. Если Центральный банк принимает решение сократить предложение денег, он может:

а) осуществить покупку государственных облигаций на открытом рынке;

б) уменьшить учетную ставку;

в) увеличить норму обязательных резервов;

г) все перечисленное верно.

9.  Коммерческая банковская система предоставляет деньги взаймы, создавая текущие счета. В результате денежная масса:

а) уменьшается на общую величину наличных денег и банковских депозитов;

б) ни увеличивается, ни уменьшается;

в) увеличивается на величину, меньшую, чем общая сумма депозитов;

г) увеличивается на величину, равную общей сумме депозитов;

д) увеличивается на величину, большую, чем сумма депозитов.

 

10. Предположим, что предложение и уровень цен постоянны. Тогда в случае увеличения уровня дохода на денежном рынке::

а) увеличится спрос на деньги и ставка процента;

б) увеличится спрос на деньги и снизится ставка процента;

в) спрос на деньги снизится, а ставка процента увеличится;

г) спрос на деньги и ставка процента снизятся.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

Домашнее задание 1

1.Зайдите на сайт www.minfin.ru и ознакомьтесь с данными о стабилизационном фонде, государственном долге, государственном бюджете РФ.
2.Проанализируйте структуру государственного бюджета за  2009 и 2010 годы. Рассчитайте доли основных статей доходов и расходов (в %). Какие процессы в экономической жизни они отражают?

Домашнее задание 2

1.Зайдите на сайт www.cbr.ru и ознакомьтесь с данными о денежной массе и денежных агрегатах в РФ. Каковы размеры нормы рефинансирования, нормы обязательного резервирования?
2.Проанализируйте, как политика ЦБ РФ способствует решению двух противоречивых задач – борьбе с инфляцией и ускорению экономического роста.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.Курс экономической теории. Гл. 17, 20, 22, 26.
2.Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. Гл. 12, 16, 18.
3.Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Гл. 6, 8, 12.
4.Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. Гл. 11.
5.МарыгановаЕ.А. Макроэкономика. Гл. 7,8,9.

"Основы экономики". Учебно-методический комплекс для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению "Экономика"

 



Создать бесплатный сайт с uCoz