Презентация к лекции часть 1 часть 2 Практические занятия Вопросы для обсуждения:
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Способы расширения границ КПВ в теории и на практике. 2. Концепция экономического человека: коррективы временем. 3. Необходимость экономической теории для экономической политики. проверь себя: тест
а) маржинализм б) физиократы в) английская классическая политическая экономия г) меркантилизм д) кейнсианство е) институционализм ё) монетаризм 2. Какая из школ экономической теории была первой научной школой в истории экономической мысли: а) марксизм б) меркантилизм в) кейнсианство г) классическая политэкономия д) физиократы е) институционализм ё) маржинализм ж) поведенческая экономика
3. В чём заключается различие законов природы и общества? а) являются вечными б) носят объективный характер в) носят исторически приходящий характер г) не зависят от деятельности людей д) проявляются через экономическую деятельность людей
4. Какое из определений, на Ваш взгляд, наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории: а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека; б) это наука о мотивации поведения человека в экономической сфере; в) это наука о производстве и критериях распределения производимых благ; г) это наука о путях роста богатства общества; д) это наука о наиболее общих принципах экономического выбора в условиях ограниченности экономических ресурсов; е) это наука о системе производственных отношений в их историческом развитии; ё) все ответы частично верны, но ни один из них не определяет предмет полностью.
5. Прокомментируйте слова Карла Маркса: “При анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции”
6. Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при следующем условии: а) при неполном использовании трудовых ресурсов б) при полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии в) при изменении количества применяемых ресурсов. Прокомментируйте Ваше мнение.
7. Если экономика движется во времени по выпуклой кривой производственных возможностей вправо и вниз, то это означает, что: а) альтернативные издержки снижаются б) альтернативные издержки увеличиваются в) альтернативные издержки постоянны г) недостаточно данных для правильного ответа.
8. Продемонстрируйте на примере категории «экономические потребности» использование научных методов индукции и дедукции, анализа и синтеза. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. В чём состоит сущность причинно - следственного подхода, используемого при изучении экономических явлений и процессов? Приведите пример. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Положительная наука, - писал Дж. М. Кейнс, - может быть определена как совокупность систематических знаний, относящихся" (продолжите): а) к тому, что есть; б) к тому, что должно быть; в) к положительным тенденциям в экономическом развитии; г) к оценочным суждениям. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Сборники задач, методические руководства
1. Макаров В.Л. Справочник экономического инструментария. -М.: Экономика, 2003. 2. Микро (макро) экономика: Практикум (задачи, тесты, ситуации). СПб.: АО «Литера - Плюс» «Санкт-Петербург оркестр» , 1994. 3. Мицкевич А. Сборник заданий по экономике. М.: Вита – пресс, 1996. 4. Сборник задач по микроэкономике / Под ред. Р.М. Нуреева.-М.: НОРМА, 2003. 5. Сборник задач по экономической теории. Микроэкономика и макроэкономика / Под ред. М.Н. Чепурина .- Киров: АСА, 2005.
Работы преподавателей кафедры:
1. Введение в экономическую теорию: учебное пособие/Е.Б. Бедрина, О.А. Козлова, Т.А. Саламатова, А.В. Толпегин. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. 210 с. 2. Введение в экономическую теорию: учебное пособие / Г. И. Столярова, В. В. Голубина. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2004. - 42 с. 3. Намятова Л. Е. Термины рыночной экономики: Соврем. слов.-справ. делового человека / Л. Е. Намятова; Науч. Ред. В. В. Семененко; Урал. гос. техн. ун-т - УПИ. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2003. - 108 с.
"Основы экономики". Учебно-методический комплекс для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению "Экономика"
|
|
|
|