Презентация к лекции
 

Практические занятия

Вопросы для обсуждения:

 

  1. Что такое система как общенаучная категория?

  2. Каковы критерии для выделения социально-экономических систем?

  3. Что собой представляет «азиатский способ производства»?

  4. Назовите основные этапы развития капиталистического способа производства с точки зрения марксистов?

  5. Что такое благо? Как и по каким признакам можно классифицировать блага?

  6. Объясните, что скрывается под понятием «производство». На какие подразделения, сферы и сектора делится общественное производство?

  7. Что такое процесс воспроизводства и из каких фаз он состоит?

  8. Что такое фактор производства? В чем различие между экономическим фактором и экономическим ресурсом?

  9. Что собой представляет труд как фактор производства? Что такое трудовые ресурсы?

  10. Почему в экономической системе, по мнению многих экономистов, центральное место занимает собственность?

  11. Что собой представляет система прав собственники? В чем экономический смысл этих прав?

  12. Какие типы и виды собственности существуют в современной российской экономике? Объясните, что лежит в их основе?

  13. Что такое экономические интересы и как они связаны с экономическими отношениями?

  14. Что такое хозяйственный механизм общества? Какую роль в экономике он играет?

  15. Что такое социальный институт общества? Какие виды социальных институтов вы можете назвать?

  16. Перечислите критерии, по которым общественные хозяйства делятся на определённые типы, формы и виды. Какую экономику называют смешанной?

  17. Что собой представляет «национальный тип экономики».

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1.  Сравнительный анализ типов экономических систем.

2. Российская экономическая модель

3. Классические и современные теории развития социально-экономических систем.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  1. Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории (очерк истории западной экономической жизни). М.: Наука, 1993 – 176 с.

  2. Арутюнова Г.И. Экономическая теория для студентов технических вузов. Учеб. – М.: Международные отношения, 2003 – 368 с.

  3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учеб. – М.:Юрайт., 2005 — 399 с.

  4. Введение в рыночную экономику: Уч.пос. / Под ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной. М.: Высшая школа, 2004 — 447с.

  5. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. Уч.пос.– СПб.: Питер,2008.480 с.

  6. Капаца Ю. Кризис эпохи гламура. М., Альпина Паблишерз, 2009 - 274 с.

  7. Койл Д. Секс, наркотики и экономика. Нетрадиционное введение в экономику. - М.: Альпина, 2009 – 368 с.

  8. Красникова Е.В. Парадоксы экономического развития России ХХ-XXI веков. – М.: Экономика, 2009, 327 с.

  9. Красникова Е.В. Экономика переходного периода.- М.: Омега-Л, 2009. – 296 с.

  10. Курс экономической теории: Учеб. /Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселёвой Е.А. - 6-е изд., исправ. и доп.– Киров: АСА, 2011– 848 с.

  11. Лесных В.В. Ильяшенко В.В. Институциональная экономика.: Учеб. пособие, УРГЭУ – Екатеринбург: Из-во УРГЭУ. 2009 – 330 с.

  12. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Учеб.– М.: ИНФРА-М., 2011 – 972 с.

  13. Мэнкью Грегори Н. Принципы экономикс. Учеб – Санкт-Петербург, Питер, 2006, – 624 с.

  14. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для студентов вузов. – М.: НОРМА, 2008 – 572 с.

  15. Пол Хейне. Экономический образ мышления. М.: Новости, 1997. – 704 с.

  16. Сажина М.А. Экономическая теория: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005 - 456 с.

  17. Смит Д. Бесплатный обед. Удобоваримые экономические идеи, или почему не бывает бесплатных обедов. - М.: Олимп Бизнес, 2007 – 279 с.

  18. Тутов Л.А., Шаститко А.Е. Предмет и метод экономической теории. Материалы к лекции. М.: Теис, 1997. М.: ТЕИС, 1997 –65 с. .

  19. Уилэн Ч. Голая экономика. Разоблачение унылой науки. – М.: Олимп Бизнес, 2008. 368 с.

  20. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Учеб. М.: Дело ЛТД. 2006. – 864 с.

  21. Экономическая теория : Учеб. / Под ред. АИ. Архипова. С.С. Ильина – М.:ТК Велби, Из-во Проспект. 2010 – 608 с.

  22. Экономическая теория : Учеб. / Под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П.Ньюиена. – М.: ИНФРА-М, 2007.

  23. Экономическая теория: Учеб. / Под ред. В.Д. Камаева. – М.:ВЛАДОС, 2003. — 592 с.

 

Сборники задач, методические руководства

 

1. Макаров В.Л. Справочник экономического инструментария. -М.: Экономика, 2003.

2. Микро (макро) экономика: Практикум (задачи, тесты, ситуации). СПб.: АО «Литера - Плюс» «Санкт-Петербург оркестр» , 1994.

3. Мицкевич А. Сборник заданий по экономике. М.: Вита – пресс, 1996.

4. Сборник задач по микроэкономике / Под ред. Р.М. Нуреева.-М.: НОРМА, 2003.

5. Сборник задач по экономической теории. Микроэкономика и макроэкономика / Под ред. М.Н. Чепурина .- Киров: АСА, 2005.

 

Работы преподавателей кафедры:

 

1. Введение в экономическую теорию: учебное пособие/Е.Б. Бедрина, О.А. Козлова, Т.А. Саламатова, А.В. Толпегин. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. 210 с.

2. Введение в экономическую теорию: учебное пособие / Г. И. Столярова, В. В. Голубина. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2004. - 42 с.

3. Намятова Л. Е. Термины рыночной экономики: Соврем. слов.-справ. делового человека / Л. Е. Намятова; Науч. Ред. В. В. Семененко; Урал. гос. техн. ун-т - УПИ. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2003. - 108 с.

 

"Основы экономики". Учебно-методический комплекс для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению "Экономика"

 



Создать бесплатный сайт с uCoz