Презентация к лекции

Практические занятия

ЗАДАЧИ

1.  Однородная продукция производится тремя группами производителей. На производство единицы продукции в первой группе затрачивается 10 часов и производится 200 единиц изделий; во-второй – 12 часов и производится 500 изделий; в третьей – 15 часов и производится 200 изделий.

  1)Какова будет величина стоимости товара при условии, что 1 час рабочего времени соответствует 2$?

  2) Кто из товаропроизводителей окажется в наиболее выгодном положении на рынке и почему?

2.  Определить количество денег, необходимое для обращения, если сумма цен товаров подлежащих к реализации = 120 млрд.; сумма цен товаров, по которым наступил срок уплаты = 70; сумма взаимопогашающихся платежей = 30. Скорость оборота денежной единицы = 7. Выпущено банком денег 25 млрд. К какому экономическому явлению приведет выпущенная сумма денег?

3. Акционерное общество выпустило 100000 обыкновенных акций и 50000 привилегированных с 5% выплат ежегодно. Совет директоров объявил о распределении в качестве дивидендов 500000 рублей. Подсчитайте сколько из этой суммы получили привилегиро-ванные и сколько простые акции

4. Выпуск продукции вырос в 2 раза. При этом число занятых увеличилось в 1,5 раза, а интенсивность труда повысилась на 20%. Определить насколько выросла производительность труда за указанный период.

5. Число рабочих на предприятии сократилось на 20%, а выпуск продукции удвоился. Определить изменение производительности труда.

6. У Вас 500 тысяч рублей наличными, а у Вашего друга загородный дом, оцениваемый в 1 млн. рублей. Чье имущество обладает большей ликвидностью.

7. Индивидуальная стоимость костюма у первой группы производителей составляет 70$, у второй - 80$,у третей - 90$, у четвертой - 100$. При этом первая группа производит 20%, вторая – 55%, третья – 15%, четвертая – 10% всех товаров. На рынке все производители продают товары по рыночной цене. Оцените экономическое положение производителей каждой группы. Что необходимо предпринять для повышения эффективности производства?

 

Дополнительное задание:

1.Изучить основную литературу к теме.
2.Составить кроссворд по теме, включая следующие категории: труд, продукт, товар полезность, стоимость, обмен, рынок, продавец, покупатель, производительность, интенсивность, деньги, золото, рубль, цена, банкнота, вексель, акция, специализация, собственность, потребность, спрос, предложение, конкуренция, бартер, инфраструктура, биржа, информация, дефицит, трансферт, демонетизация, избыток, равновесие, конъюнктура, доллар, банк.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Развитие потребительского рынка в России.

2. Рынок ценных бумаг.

3. Биржи и их роль в рыночной экономике.

4. Рыночная инфраструктура.

5. Рынок: возникновение и эволюция

6. Сущность, функции, роль в жизни общества и противоречия рынка.

8. Рынок и трансакционные издержки

9. Возникновение и эволюция рынка

10. Эволюция бумажных и кредитных денег в денежной системе постиндустриального общества.

11. Рынок и рыночные мехонизмы.

12. Происхождение, сущность и функции денег

проверь себя: тест

1. Хозяйство, продукция которого не продается, а потребляется внутри хозяйства называется:

                               а) товарным;

                               б) натуральным.

2. Производство продукции наемными работниками это черта:

                               а) простого товарного производства;

                               б) капиталистического товарного производства;

                               в) натурального хозяйства.

3. Что считать товаром:

                               а) продукт, произведенный для продажи, обмена;

                                б) вещь, обладающая потребительной стоимостью или полезностью;

                               в) вещь, являющаяся продуктом человеческого труда.

4. Какую функцию выполняют деньги при выдаче заработной платы?

                               а) средство обращения;

                               б) средство накопления;

                               в) средство платежа.

5. Наибольшей ликвидностью обладают:

                               а) векселя;

                               б) акции;

                               в) банкноты;

                               г) предметы роскоши.

6. Рыночный механизм не обеспечивает:

                               а) удовлетворение потребностей населения;

                               б) свободу выбора для производителей и потребителей;

                               в) заинтересованность в создании общественных товаров

7. Фондовая биржа – это:

                               а) рынок купли-продажи рабочей силы;

                               б) рынок оптовой закупки и продажи товаров;

                               в) рынок ценных бумаг.

8. Посредник, выполняющий деятельность на бирже от имени клиента называется:

                               а) дилером;

                               б) брокером.                  

9. Продажа товара по равновесной рыночной цене осуществляется на:

                               а) на рынке совершенной конкуренции;

                               б) на рынке несовершенной конкуренции;

10. Функции, выполняющие регулируемую роль рыночной экономики, отрицают рыночный механизм?

                               а) да;

                               б) нет.

11. В стране продано товаров на сумму 40 тыс.$, продано в кредит – на 5 тыс.$, платежи по кредиту составили -  8 тыс.$, взаимопогашающиеся платежи = 3 тыс.$. Среднее число оборотов денежной единицы = 5 тыс.$.

                               1) количество денег для обращения товаров в золотом эквиваленте составит:

                               а) 1,5 тыс.

                               б) 2 тыс.

                               в) 8 тыс.

                               г) 5,5 тыс.

                               д) 7 тыс.

                                2) для обслуживания денежной массы товаров было выпущено 8,5 тыс. бумажных знаков, эквивалентных золотым. Избыточная масса денег равна:

                               а) 0,1 тыс.

                               б) 0,2 тыс.

                               в) 0,4 тыс.

                               г) 0,5 тыс.

                               д) 0,6 тыс.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Экономическая теория: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений/под ред. В.Д.Камаева.-М.: Гуманит. Изд. центр Владос 2005.  гл.3, §1-5, гл.4, 14, §1.

  2. Курс экономической теории: учебное пособие/ Под общ. Ред. М.Н. Чепурина, Е.А.Киселевой. Киров: АСА, 2006.Глава 5, §1-4, 10; гл. 15.

  3. Экономика: Учеб./ Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. М.: Юрист 2007, гл.1, §1,2; гл.20.

  4. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика. Практикум: Учеб. Пособие. М.: Высшая школа 2005.

5. Макконел К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика:К.Р.Макконел, С.А. Брю. М.: ИНФРА – М.2005, гл. 3,4,5.

  6. Экономическая теория/ Г.М. Гукасьян, В.А. Амосова, Г.А.Маховикова/ под общей ред. Гукасьян Г.М. – СП (б): Питер, 2003. практикум.

 

"Основы экономики". Учебно-методический комплекс для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению "Экономика"

 



Создать бесплатный сайт с uCoz