Презентация к лекции

Практические занятия

ЗАДАЧИ

1. Потребитель расходует свой бюджет в размере 10 $ на 2 товара: А и В. Полезность товаров А и В при увеличении количества потребления представлена в таблице. Цена товара А: 1 $, цена товара В: 2 $. Какое количество товаров А и В должен покупать потребитель, чтобы максимизировать суммарную общую полезность и находиться в потребительском равновесии?

 

Количество

товара

Общая полезность товара А

Общая полезность товара В

1

10

24

2

18

44

3

25

62

4

31

78

5

36

90

6

40

96

7

43

100

 

2. На рисунке изображена бюджетная линия семьи, потребляющей два товара: Х и Y.

 Доход семьи составляет 600 денежных единиц.

  1. Определите цены товаров Х и Y.

  2. Изобразите новую бюджетную линию при росте цены товара Х в 2 раза.

  3. После повышения цены товара Х был увеличен доход семьи на 200 денежных единиц. Как будет выглядеть новая бюджетная линия?

 

3.Функция общей полезности благ Х1 и Х2: TU=9X1*X2

Бюджетное ограничение имеет вид: 18=6Х1+2Х2.

Найти оптимальный потребительский набор. Дать графическую интерпретацию.

 

4. Функция общей полезности благ Х1 и Х2 : TU=4Х1 3 + 5X22

Выразить предельные полезности благ.

 

5. Доход потребителя благ Х и Y составляет 120 ден.ед.

Написать уравнение бюджетного ограничения.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Динамика реальной заработной платы в пореформенной России: проблемные моменты и перспективы решения.

  2. Цели и инструменты социальной политики современного государства.

  3. Дифференциация доходов населения в современной России.

  4. Политика доходов населения в развитых странах: цели и приоритеты.

  5. Политика доходов как инструмент макроэкономического регулирования.

  6. Реформирование системы пенсионного обеспечения России в постсоветский период.

  7. Социальная политика современного государства: приоритеты и последствия.

проверь себя: тест

 

  1. Выразить предельные полезности благ Х1 и Х2, если функция общей полезности TU=3X1*X2.

  2. Бюджетное ограничение имеет вид: 3Х1+2Х2=12  Запишите новое бюджетное ограничение, если одновременно товар Х1 дорожает в 2 раза, потребительский бюджет удваивается.

 

3.

  

 

 

Какой интервал (какая точка) графиков общей и предельной полезности соответвствует ситуации:

а) потребитель ощущает максимальный уровень удовлетворения в связи с потреблением данного блага;

б) потребление каждой следующей единицы данного блага не изменяет уровень общей полезности;

в) потребление каждой дополнительной единицы данного блага сопровождается снижением уровня общей полезности.

 

4. Установите соответствие между конфигурацией кривой безразличия и характером потребляемых благ.

 

а) 

 

б) 

 

в)  

  1. Блага частично взаимозаменяемые.

  2. Блага взаимодополняемые.

  3. Блага абсолютно взаимозаменяемые.

 

5.  А. MRS=0

Б. MRS=const

В. MRS убывает при движении по кривой безразличия вправо.

При каком значении MRS рационально действующий потребитель выберет единственный вариант (единственную точку) на кривой безразличия? Какую именно?

 

6.

 

Какому случаю соответствует представленное изменение бюджетной линии?

А) Цены на товары X и Y изменились в разных направлениях (удешевление товара X при одновременном удорожании товара Y) при прочих равных условиях.

Б) При прочих равных условиях увеличивается доход потребителя.

В) При прочих равных условиях возрастает уровень общей полезности в связи с потреблением данных благ.

  7.

 

Функция общей полезности имеет вид TU=2XY.

Цены товаров: Px=2, Py=4.

Может ли точка Т являться решением задачи оптимального выбора потребителя для данного случая?

8. Множество точек, характеризующих наборы потребительских благ, имеющих для потребителя одинаковый уровень общей полезности, называется _________________

9. Изменение уровня общей полезности при увеличении потребляемого блага на дополнительную единицу называется____________________

10. Функция, иллюстрирующая, какие потребительские наборы можно приобрести на данную сумму денег при заданных ценах на товары, называется_____________________

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Маржиналистская революция

"Основы экономики". Учебно-методический комплекс для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению "Экономика"

 



Создать бесплатный сайт с uCoz