Презентация к лекции

Практические занятия

ЗАДАЧИ

Задача 1

Функция спроса на продукцию монополиста Qm = 20 – (1/3) P. Какую цену может установить монополист на свою продукцию, если его предложение равно 5 и какую предельную выручку при этом он получит?

Задача 2

При спросе на продукцию монополиста функция зависимости средней выручки от объема предложения описывается формулой AR = 12 – Q. Если фирма несет средние издержки AC = (16 + Q2)/Q, то какую прибыль или убыток получит фирма, оптимизируя выпуск в краткосрочном периоде?

Задача 3

Функция спроса на продукцию фирмы задана: P = 30 – 2Q, а функция совокупных издержек ТС = 50 + Q2. Если фирма находится в условиях монополистической конкуренции, то какую величину прибыли (убытка) она получит, оптимизируя выпуск в краткосрочном периоде?

Задача 4

Спрос на продукцию фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, описывается как Q = 20 – 2 P, совокупные издержки TC = (½)Q2 + 8Q. При каком объеме выпуска Q данная фирма будет находиться в состоянии долгосрочного равновесия?

Задача 5

Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции и продает его по цене Р = 14. Функция совокупных издержек фирмы TC = 2 Q + Q3. При каком объеме выпуска прибыль фирмы будет максимальной?  а) 2; б) 8; в) 12; г) 14.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Федеральная антимонопольная служба. Деятельность и результаты.
  2. Примеры сговора на олигополистических рынках
  3. Современные формы торговли, действующие в условиях монопольных и антимонопольных рынков
  4. Естественные монополии
  5. Монополистическое ценообразование: плюсы, минусы, попытки регулирования.
  6. Невидимая рука рынка: существует ли сегодня совершенная конкуренция.
  7. Преимущественные методы ценообразования на олигополистических рынках России
  8. Сравнительный анализ антимонопольного законодательства России и США
  9. Концентрация рынков в России: способы измерения и вопросы применения антимонопольного законодательства.
  10. Методы борьбы за покупателя в монополистической конкуренции

проверь себя: тест

1. Двигателем развития рынка выступает:

  1. конкуренция;

  2. форма собственности;

  3. закон спроса и предложения;

  4. научно-технический прогресс.

 

2. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

  1. фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка;

  2. на рынке действует ограниченное число фирм;

  3. фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию;

  4. фирмы, действующие на рынке, не обладают полной информацией о рыночных условиях.

 

3. Условиями эффективного функционирования рынка являются:

  1. свободное ценообразование;

  2. возможность для продавцов и покупателей выбора контрагентов;

  3. достоверная информация;

  4. все указанное верно.

 

4. Основными функциями рынка являются:

  1. доведение произведенной продукции до потребителя;

  2. санирующая функция;

  3. возможность реализовать стоимость продукции производителю, а потребителю – удовлетворить свои потребности в чем-либо;

  4. все указанное верно.

 

5. В каком случае понятия «фирма» и «отрасль» совпадают или являются

синонимами:

  1. при чистой конкуренции;

  2. чистой монополии;

  3. монополистической конкуренции;

  4. олигополии.

 

6. Характеристиками свободного рыночного хозяйства выступают:

  1. неограниченное число участников конкуренции;

  2. свободный доступ к рыночной информации;

  3. ограниченная роль правительства в экономике;

  4. верно все указанное.

 

7. Какой рынок скорее всего будет монополией:

  1. бензоколонка в сельской местности;

  2. рынок гвоздик;

  3. рынок пшеницы;

  4. продавец «Сникерса».

 

8. В зависимости от назначения объектов рыночных отношений выделяют следующие основные виды рынка:

  1. товарный;

  2. финансовый;

  3. рабочей силы;

  4. все ответы верны.

 

9. Для какого типа рынка характерна система государственных регуляторов (экономических, административных, финансовых):

  1. чистой конкуренции;

  2. монопольного;

  3. регулируемого;

  4. нерегулируемого.

 

10. Какой продукт производится дифференцированной олигополией:

1) сталь;

2) алюминий;

3) технический спирт;

  1. моющие средства.

 

11. Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, – это элемент:

  1. неценовой конкуренции;

  2. недобросовестной конкуренции;

  3. свободной (совершенной) конкуренции;

  4. несовершенной конкуренции.

 

12. К функциям рынка не относится:

  1. посредничество между производством и потреблением;

  2. информирование о наличии товаров и услуг;

  3. определение эффективности производственных отношений;

  4. решение социальных проблем.

 

13. На рынке функционирует очень большое число фирм. Для какого рынка это характерно:

  1. чистой конкуренции;

  2. монополистической конкуренции;

  3. олигополии;

  4. чистой монополии.

 

14. Дифференцированный продукт поступает:

  1. на рынок монополистической конкуренции;

  2. олигополистический рынок;

  3. верно 1) и 2);

  4. все ответы неверны.

 

15. Что не характеризует условия совершенной конкуренции:

  1. множество мелких фирм;

  2. производство однородной продукции;

  3. фирма определяет рыночную цену;

  4. вход и выход фирм из отрасли свободен.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации

Сайт про олигополии

Сайт о борьбе с картелями

Экономическая конкуренция в онлайн-энциклопедии "Кругосвет"

Блог, посвященный антимонопольной политике (In English)

"Основы экономики". Учебно-методический комплекс для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению "Экономика"

 



Создать бесплатный сайт с uCoz