Практические занятия ЗАДАЧИ Задача 1 Функция спроса на продукцию монополиста Qm = 20 – (1/3) P. Какую цену может установить монополист на свою продукцию, если его предложение равно 5 и какую предельную выручку при этом он получит? Задача 2 При спросе на продукцию монополиста функция зависимости средней выручки от объема предложения описывается формулой AR = 12 – Q. Если фирма несет средние издержки AC = (16 + Q2)/Q, то какую прибыль или убыток получит фирма, оптимизируя выпуск в краткосрочном периоде? Задача 3 Функция спроса на продукцию фирмы задана: P = 30 – 2Q, а функция совокупных издержек ТС = 50 + Q2. Если фирма находится в условиях монополистической конкуренции, то какую величину прибыли (убытка) она получит, оптимизируя выпуск в краткосрочном периоде? Задача 4 Спрос на продукцию фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, описывается как Q = 20 – 2 P, совокупные издержки TC = (½)Q2 + 8Q. При каком объеме выпуска Q данная фирма будет находиться в состоянии долгосрочного равновесия? Задача 5 Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции и продает его по цене Р = 14. Функция совокупных издержек фирмы TC = 2 Q + Q3. При каком объеме выпуска прибыль фирмы будет максимальной? а) 2; б) 8; в) 12; г) 14.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
проверь себя: тест1. Двигателем развития рынка выступает:
2. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:
3. Условиями эффективного функционирования рынка являются:
4. Основными функциями рынка являются:
5. В каком случае понятия «фирма» и «отрасль» совпадают или являются синонимами:
6. Характеристиками свободного рыночного хозяйства выступают:
7. Какой рынок скорее всего будет монополией:
8. В зависимости от назначения объектов рыночных отношений выделяют следующие основные виды рынка:
9. Для какого типа рынка характерна система государственных регуляторов (экономических, административных, финансовых):
10. Какой продукт производится дифференцированной олигополией: 1) сталь; 2) алюминий; 3) технический спирт;
11. Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, – это элемент:
12. К функциям рынка не относится:
13. На рынке функционирует очень большое число фирм. Для какого рынка это характерно:
14. Дифференцированный продукт поступает:
15. Что не характеризует условия совершенной конкуренции:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации "Основы экономики". Учебно-методический комплекс для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению "Экономика"
|
|
|
|